lipski ([info]lipski) wrote,
@ 2006-03-23 01:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Подвожу итоги
Подводя итоги четырех дней "революции", хотелось бы сказать следующее (здесь я обобщаю мои комментарии к различным постам):

"Белорусский майдан" по моему мнению не победил, а был провален. С самого начала. 19 марта. Да, часть людей избавилась от страха. Да, была массовая акция, которых Минск уже давно не видел. Да, не разгоняют. НО. Не разгоняют не столько потому, что боятся санкций ЕС, а потому что не видят надобности. Такое развитие событий демонстрирует слабость оппозиции и играет на руку власти. "Майдан" в том виде, в котором он сейчас существует, очень удобный объект для создания "картинки" для БТ. Он превратился в инструмент пропаганды власти, а не инструмент агитации оппозиции. "Майдан" существует сейчас не благодаря героизму его защитников (без иронии), а благодаря доброй воли власти. Палаточный городок может быть снят спецназом хоть сегодня ночью, тихо и без шума, когда там будет 200 человек, так же как была снята первая палатка, поставленная на площади. И я почти уверен, что этот факт не вызовет взрыва протеста и международных санкций.

По прошествии 4 дней протеста не видно никакой положительной динамики. Протест идет на спад. Людей каждый день приходит все меньше и меньше. В понедельник их было 7-8 тысяч, вчера 3500 - 4000, сегодня - около трех. Та же самая тенденция, что и осенью 2004. Нет плана, нет действия, нет осязаемых целей, нет организации. Спасти положение может только массовая акция 25 марта, но что-то незаметно, чтобы она серьёзно готовилась.

На мой взгляд, не корректно отождествлять происходящее в Минске в Киевским Майданом, как многие делают. Скорее, подошла бы аналогия с акцией "Украина без Кучмы", которая не удалась, но которая стала затем фундаментом оранжевой революции. За "минским майданом" должна последовать серьезная и длительная организационная работа, если оппозиция хочет чего-то добиться и психологически готова взять власть и ею распоряжаться.

PS. Поскольку сейчас события развиваются достаточно предсказуемо и ничего особенно интересного не происходит, я решил до 25 марта прекратить репортажи новостей с площади в прежнем режиме. Надо бы немного поработать, а то из-за этой работы всю пъянку забросил революции всю работу забросил :-)



(24 comments) - (Post a new comment)


[info]zabavka_real_13
2006-03-23 12:02 am UTC (link)
то речь не мальчика, но мужа
грустно, но очевидно, - что поделать

(Reply to this)

Полностью согласен.
[info]mborg
2006-03-23 12:09 am UTC (link)
Нет у нынешних оппозиционных структур ни энергии, ни лидеров, чтобы кого-либо поднять.
"Мы пойдём другим путём"

(Reply to this) (Thread)

Re: Полностью согласен.
[info]novikov
2006-03-23 01:49 am UTC (link)
...ни финансирования?

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanlenin
2006-03-23 12:40 am UTC (link)
То же самое написал сегодня Публиус.
http://www.publiuspundit.com/?p=2370
Это только начало. По-моему, произошло следующее: если раньше оппозиция - это была в основном кучка грантососов и бессильных снобов, то теперь опозиция - это тысячи людей, которые познакомились друг с другом, которые знают, что они хотят, и которые всерьёз готовы этого добиваться. Я сомHеваюсь, что эти люди способны только на то, чтобы тусоваться с единомышленниками. Думаю, они способны пойти в народ, органиовать движение, и действительно что-то изменить. Судя по ЖЖ, у людей в головах колёсики уже по-другому вертятся. И вправду, не мальчики, но мужи :)
Спасибо за ваши репортажи, не пропадайте надолго!

(Reply to this) (Thread)


[info]lipski
2006-03-23 09:45 am UTC (link)
Вы правы. Сама акция провалена, но оппозиция получила свежую кровь. Если следовать украинской аналогии, о которой я писал, то "белорусский майдан" должен стать хорошей основой для дальнейших действий. Но без кропотливой организационной работы и планирования никаких действий не получится.

Я очень рад, если действительно оказался полезен в плане информирования :) Пропадать не буду. Журнал перейдет в обычный режим, но если будет что-то интересное происходить - буду писать. Так или иначе, в ближайшее время белорусской темы избежать будет нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golub
2006-03-23 10:08 am UTC (link)
Действительно, спасибо тебе. Твои записи - единственное из того, что я нашел и что можно назвать объективным.

Спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lipski
2006-03-23 10:15 am UTC (link)
Пожалуйста. Приятно слышать :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mblkola
2006-03-23 03:00 pm UTC (link)
Правильные вещи говорите, совершенно согласен.
Отдельное спаСибо [info]lipski за освещение событий, очень грамотно. Уважаю.
Встретися 25го.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lipski
2006-03-23 03:06 pm UTC (link)
И вам спасибо :)
Встретимся 25-го.

(Reply to this) (Parent)


[info]frakir
2006-03-23 10:50 am UTC (link)
Что-то может произойти только если уровень жизни сильно начнёт понижаться. Если существующие тенденции в экономике сохранятся, то никаких революций не будет. Возможно оппозиция наберётся мозгов и начнёт нормальную деятельность направленную на созидание страны, а не на её разрушении. Т.е сосредоточится не на захвате власти, а на нормальной планомерной работе законными средствами.

Путь развала существующей власти это путь в никуда. Поскольку отстранение от власти только верхушки не позволит обеспечить новой власти контроль над страной и они захотят сменить всю вертикаль власти. А это хаос лет на 10, передел собственности, коррупция, вывод денег в зарубежные банки и т.д. и т.п. Многие соседние страны это уже проходили. Людей, которые сознательно желают подобного для своей страны можно назвать либо преступниками, либо идиотами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zap4ick
2006-03-23 06:33 pm UTC (link)
Законными средствами ничего добиться невозможно, ибо в Беларуси закон в отношении властей не работает. А без развала существующей власти никуда не уйдёшь, т.к. нынешняя власть отступать от своей политики не собирается. Притом, соседние страны это благополучно прошли и сейчас живут лучше нас. Мы же можем сделать это без потрясений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]frakir
2006-03-23 07:19 pm UTC (link)
это какие у вас там соседние страны замечательно живут?

(Reply to this) (Parent)


[info]andrus_k
2006-03-23 03:55 am UTC (link)
Nie bacyusy ni haradka pa BT, ni repartazau u Internecie - dumau toje samaje. Usio prosta. Dlia pieramohi nam tre bylo zajs'ci u koznuju kvateru. Kab jasce 2 razy... I anijakaje BT uzo b nicoha nie zrabila. Dy nie staje silau. Alie i Luka vyrvau pieramohu uzo dakladna aposni raz.
P.S. U Kijevie stajau miljon i toje nia duza jaho bajalisia tam.

(Reply to this)


[info]tigr__s__vesami
2006-03-23 05:19 am UTC (link)
Много ли на площади людей не из Минска?
Распространяются ли по городу листовки с призывами приходить 25?
Что-то вроде "распечатай-листовку-на-домашнем-принтере-и-положи-в-почтовые-ящики-соседей"?
Если нет, то как люди узнаЮт о том, что происходит и будет происходить?
Есть ли на площади штаб, координирующий действия и распространение инфо, или нет?
Глушат ли радио "Свобода" и подобные ему радиостанции?
Работают ли в зоне площади мобильные телефоны, или их глушат?
И ещё - мне кажется не лишённым смысла носить с собой бумажку с ФИО и номером телефона, мб связного, по которому надо звонить, если тебя арестуют. Такую бумажку можно попробовать незаметно выронить, если тебя везут в отделение. Это может помочь при поисках родным и знакомым, если ты внезапно пропал. Как думаете? Судя по вашим записям, аресты около площади идут.
Спасибо заранее за ответы

(Reply to this) (Thread)


[info]lipski
2006-03-23 09:46 am UTC (link)
На площади есть люди из регионов. Их достаточно много, но точный процент от бощего числа назвать не могу. Листовок в городе я не вижу, подготовительной работы к 25-му я тоже не пока не вижу. Может быть в последний день или в субботу?? Люди узнают про акцию или из Интернета, или из уст Милинкевича на площади или от участников акции. Штаба как такового на площади нет. Есть несколько "лидеров майдана", которые выполняют организационную работу, направленную на функционирование самого палаточного городка. Радио не глушат, телефоны работают нормально.
Аресты идут. Таким образом за несколько дней могут переловить весь "палаточный городок" и не надо будет его разгонять.

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]kvitusja
2006-03-23 07:18 am UTC (link)
и вам не болеть

(Reply to this) (Parent)


[info]alexan3
2006-03-23 11:39 am UTC (link)
Василий.... Встретил бы тебя, да за такие слова сказал бы ПРЕВЕД твоему лицу.

(Reply to this) (Parent)


[info]wu_gangsta
2006-03-23 07:54 am UTC (link)
это не добрая воля, они просто ждут пока уедут журналисты..

(Reply to this) (Thread)


[info]lipski
2006-03-23 09:46 am UTC (link)
Власти выгоден этот палаточный городок: он свидетельствует о наличии хоть каких-то признаков демократии и позволяет делать выгодную для власти картинку на БТ. Психологически он , может быть, и нервирует власть, но объективно он для нее нужен.

(Reply to this) (Parent)

Што будуць рабіць 25?
[info]dabrahost
2006-03-23 12:21 pm UTC (link)
У мяне пытаньне, на якое не магу знайсьці адказу ў нэце. Як фактычна
змусіць Лукашэнка паслухаць тых людзей, якія прыдуць на плошчу? Нават
калі там будзе 100.000 чалавек, якія будуць толькі камунікаваць свае пажаданьні, а лука будзе спакойненька сядзець у сваёй прэзідэнцыі (ну хай не спакойненька, хай нават ня сьпіць ён ужо тры дні, але не рэагуе). Што прапануе Мілінкевіч, каб лука аддаў нам тое, што нам
належыць? Сам ён не аддасьць. Трэба будзе забіраць - але як? Які плян? Канкрэтны. Напрыклад: калі збяромся 25, пакрычым, агучым патрабаваньні, лука не адрэагуе - ідзём да прэзідэнцыі і крычым там, альбо ідзем да тэлебачаньне, альбо перакрываем дарогі, альбо яшчэ
нешта. Дзе можна пра гэта пачытаць? Бо я ня веру, што улада паслухае нават мільёну чалавек з вуліцы.

(Reply to this) (Thread)

Re: Што будуць рабіць 25?
[info]lipski
2006-03-23 02:38 pm UTC (link)
Калі ў апазіцыі і ёсць план, то я яго не ведаю. Маё меркаванне заключаецца ў тым, што апазіцыя зараз мусіць агучыць канкрэтныя і зразумелыя патрабаванні (мэты), за якімі павінна ісці арганізацыйная праца і ўжо потым - нейкія дзеяньні. Зараз усё адбываецца спантанна і часта не дзякуючы штабу, а насуперак яму.
На сайце Мі напісана, што 25 сакавіка будзе абвешчана пра стварэнне шырокага народнага руху "За свабоду". Гэта можа стаць першым крокам да нейкага дзеяння. Калі атрымаецца...

(Reply to this) (Parent)


[info]wu_gangsta
2006-03-23 05:53 pm UTC (link)
Мне кажется, что Луке просто стыдно разгонять оппозицию перед таким количеством иностранных журналистов, а когда они уедут, то Батька там всё быстро устроит

(Reply to this) (Thread)


[info]razrus
2006-03-23 07:50 pm UTC (link)
Да ладно вам. Стыдно. Он не из тех, кто будет в нерешительности стыдиться своих желаний.

Просто наличие "управляемого майдана" действительно выгодно власти.

(Reply to this) (Parent)


[info]rinaldodwarkins
2006-03-23 09:49 pm UTC (link)
Липски, я к вам. На 25-е, как минимум.
Уеду ли вечером (поезда, блин, неудачно ходят - в восемь уходит из Минска, а автобусных маршрутов пока не знаю) или же останусь еще дальше - по ситуации. Дело в том, 26-го шухер с выборами начинается у нас и до восьми часов этого дня хотелось быть бы дома на избирательном участке, а потом в штабах основных сил или под ЦВК.:)

(Reply to this)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…